Pages

Thursday, November 13

Neverwhere

В первый раз за долгое время отступила от чтения А.Кристи в пользу некоего разнообразия... Прочла вчера творение Neil-а Gaiman-а 'Neverwhere' .
Что тут скажешь - написано (именно написано) очень даже хорошо, а вот сюжет...
Не люблю я, когда "опускаемый-всеми-герой-обычный-парень" в конце книги вдруг непостижимым образом становится всеми любимым героем. При том еще, что способ этот "становления героем" отличается дибилизмом и неправдоподобностью, присутствовавшими в "Хрониках Нарнии"(но оно детское, пускай).
Как победить могущественного дракона, погубившего многих охотников и рыцарей? Можно попытаться выставить копье в надежде, что дракон сам упадет на него своим слабым местом в броне (ну вы поняли)... При этом еще и не съест тебя ДО этого...
Еще очень попахивало С.Кингом и его "1408" в разрезе "моральных пыток". Но уж сильно упрощено и примитивно, что аж стало страшно - как столько людей могли раньше погибнуть из-за ЭТОГО? :) Видимо, за великой реликвией раньше отправляли немощей и слабоверных...
А еще - второстепенные персонажи. Автор великолепно сокрыл от нас их мысли и мотивации, ибо догадаться о них почти невозможно... Так и не было дано ответа на вопросы "а почему все-таки все так круты" и "что им всем надо"? и т.п. "Так случилось, потому что так случилось". Какая разница, почему... Какая разница, что это неправдоподобно? Это же ФЭНТЕЗИ.
В общем, все было бы хорошо в этой книге, елси бы герой так и остался хлюпиком-наблюдателем и с благодарностью принял бы обратный билет в свой мир... Ну да, не было бы сопливого хеппи-энда, не было бы любимого многими "чтобы жить иначе, я готов все по%;рить". Но было бы хоть чуть-чуть похоже на то, что МОГЛО произойти с обычным человеком. И были бы мотивации и поступки обычных или пусть хотя бы нормальных людей... А так... "Я пойду умру, чтобы узнать кое-что" :) Ну ладно, это еще в контексте понять можно. "Я погубил Атлантиду, меня заперли в тюрьме и я решил завоевать мир"... Идея "сумасшедшего зла" - самая простая... Но не надо этим злоупотреблять...
Потому что сумасшествие проявится везде...
Эх... в общем, я разочарована...

No comments:

Post a Comment