Pages

Thursday, March 20

Задумавшись на секунду...

Сегодня ночью не спалось мне, и само собой, пришлось дочитать А.Кристи "Миссис МакГинти мертва" (конечно, читалось в оригинале, 'Mrs. McGinty's dead', но это мелочи).
Как и многие другие детективы, книга хороша до 4/5б то есть до развязки... Потому что развязка... сказать, что она неправдоподобна - значит ничего не сказать... Иногда авторы настолько увлекаются стремлением сделать виновным (убийцей, в нашем случае) человка, который меньше всего на эту роль подходит и у которого было меньше всего возможностей (самого неожиданного человека, конечно же), что забывают о той великолепной логике рассуждений и поступков, на которых основывался ход следствия. И тут пойдут спойлеры :)
Ну не верю я, что человек, который до этого хладнокровно убил двух других людей ради вечного - денег, был настолько сентиментален, что хранил старое фото, единственную улику против себя, в своей же комнате в какой-то там книге на полке... И, не заметив, насколько мало на самом деле у следствия улик против него, сознался в суде сам... Ведь, заметьте, спланировано все было хорошо, и даже "великий Пуаро" не сумел бы ничего доказать в суде... Хе... Ненавижу концовки, притянутые за уши... Не вспоминая даже бред про то, что "все думали, что у нее родилась девочка, и она назвала ее Эвелин, но на самом деле это был мальчик, и его все же назвали Эвелин"...
В общем да... но из этой книги мне понравились рассуждения Пуаро о том, собственно, почему люди хранят старые вещи и фотографии. "Потому что они хранят память, помогают не забыть". Будь то хорошие или плохие воспоминания, но это ради чего-то, что человек не хочет забыть. О том, каким ты был, о том, каким ты уже не будешь, о любимых людях, о людях, коорых ты ненавидишь, о случаях в жизни, которые заставили страдать или принесли радость... Все забывается, вопреки убеждению человека, что некоторые вещи он никогда не забудет. "Вещи помогают помнить"...
Вот собственно об этом этот пост - я задумалась на секунду, сколько же вещей я забыла, и насколько это было правильно, что нужно было бы забыть, а что не нужно было, и нужно забыть...
Эх, сложно, да? :)
Что на самом деле я хочу помнить о своем прошлом? И что я хочу забыть? И что я буду хотеть помнить о моем настоящем в будущем?..

1 comment:

  1. Оно конечно да. Память о старом хранить конечно нужно. Вот я, к примеру, недавно освобождал себе полочку для солдатиков, а на этой полочке я уже лет так с 5-6 нечего не трогал (так, иногда пыль сметал да что-то новое поверх старого клал). Нашел склад старых школьных тетрадок.
    Но с другой стороны, лишняя память –она тоже вредна. Полистал я те тетради, да и выкинул половину (надо бы конечно все выкинуть, да я сентиментален, храню старые тетради, сам не знаю почему), старая память – она как груз, тянет вниз…
    Что помнить в будущем о настоящем? А стоит ли сейчас об этом думать? Задумывалась ли ты, что навсегда запомнишь какое-то важное событие в своей жизни когда оно происходила? Помнишь ли что-то, что в тот момент казалось очень важным? Сомневаюсь. Жизнь идет своим чередом, и мы идем вместе с ней запоминая какие-то события (порой неважные) и что-то забываем (порою очень важные вещи)… и это хорошо…

    ReplyDelete